Krogan
Krogan

Превосходство людей над инопланетянами и деградация сюжета в серии игр Mass Effect от BioWare

Инопланетные расы Mass Effect описывал сценарист, которому требовалось притянуть за уши исключительность человеческой расы, и обозначить её превосходство над всеми остальными представителями Галактики ради пафосного сюжета. А это значит, что все инопланетные расы нужно было уравнять и опустить до определённого уровня развития.

Союз азари и саларианцев возник 2700 лет назад до начала событий первой части трилогии Масс Эффект. Не 27 лет, не 270, а аж 2700! В те стародавние времена люди бегали по планете Земля в доспехах, и рубили друг другу головы мечами и топорами. А саларианцы с азари уже летали на космических кораблях за пределами своей солнечной системы, открывая новые миры и активно колонизируя планеты. И вот, спустя 2700 лет появляются какие-то лысые обезьяны, врываются в состав Совета Цитадели, за полгода (!) побеждают жнецов. В то время как продвинутые протеане противостояли жатве несколько столетий, и всё равно не смогли победить. А люди победили, ибо могут.

В Mass Effect: Andromeda организация под названием «Andromeda Initiative» — это тоже детище людей образца 2185 года. То есть, ещё до победы над жнецами люди смогли создать кучу гигантских кораблей с двигателями, позволяющими летать между галактиками. Это даже круче, чем Жнецы. Бедные железные жуки в 2185 году прятались в тёмном космосе, и вдруг — вжух! — мимо них пронеслась целая колонна ковчегов, прямиком в Андромеду… Спасибо Маку Уолтерсу за такой гениальный сюжет!

Понятно, что в строительстве ковчегов участвовали и другие расы, но вклад людей опять превалирует над всеми остальными. Ведь во главе «Andromeda Initiative» — человек-женщина, глава службы безопасности Нексуса — человек-женщина, директор по вопросам колонизации Андромеды — человек-женщина. Ну и, конечно, главный герой, который всех спасёт — тоже человек (причём ,упор сделан на Сару Райдер). В этом можно увидеть очередной кусок феминизма, но сейчас разговор не об этом.

Мак Уолтерс уже запорол концовку трилогии, превратив вселенную Mass Effect в сюжетный хаос. Именно поэтому события в четвертой части игры перенесли из Млечного Пути в другую галактику, дабы избежать взаимоисключающих состояний игрового мира, определённых капитаном Шепардом после душещипательной беседы с Катализатором. А в «Андромеде» сюжет полностью скатился до уровня любительского фанфика, по сути говоря уничтожив замечательную игровую вселенную. Конечно, нельзя перекладывать вину на одного человека. Но именно Мак Уолтерс был креативным директором проекта, и именно его «креатив» в кавычках привёл вселенную Mass Effect к точке невозврата. Сложно сказать, появится ли когда-нибудь пятая часть Mass Effect после провала Андромеды, но в этом случае сценаристам придётся приложить гигантское количество усилий, чтобы исправить «креатив» Уолтерса и его команды «писателей».

155