alien152
alien152

Откаты и махинации — что случилось с проектом Volga Siber

После того, как в начале 2000-х «ГАЗ» купил любимец властей Дерипаска, завод стали активно пилить, выделять производства в отдельные «ОАО» и продавать по частям. Так, например, появился нынешний ГК «Автокомпонент», делающий пластмассовые детали для многих российских иномарок. Некоторые производства просто позакрывали, а оборудование отправляли поездами за границу на цветмет.

Параллельно шло активное освоение бюджетных денег. Схема была такая: руководство завода делало концепт «принципиально новой модели», которая должна встать на производства на замену старой «Волге». Делался один экземпляр модели и таскался по выставкам, всё это дело сопровождалось активной рекламой (вспомните проекты ГАЗ-3115, Атаман-2, ГАЗ-3106, рестайл ГАЗ-69, индийский джип Тата). Под проект государство выделяло заводу большой финансовый грант, а потом он по-тихому закрывался.

Проект «Сайбер» стал апофеозом этого мошенничества. К 2007-2008 годам, когда он возник, производить легковые машины на ГАЗе уже просто было нечем: ЦСЛА был разгромлен, и его официальное закрытие было вопросом времени. Зачем же тогда стали делать «Сайбер»? ГАЗу как воздух нужны были новые моторы для Газелей (с ЗМЗ разругались, минский и ульяновский движки плохие, штайр не подходит). За ним и обратились к американцам. А американцы не дураки, в нагрузку к моторам продали газовским «самым лучшим менеджерам» сборочную линию 20-летней давности и 50 тысяч машинокомплектов для Крайслера… Да, платформа JR41 никакого не 2001 года, она из начала 1990-х, об этом подробно писал «Авторевю».

Мотор, кстати, оказался довольно неплохим. Только газовцы, не знающие положения вещей, не понимали, как западные моторы, которые везут через океан кораблями, самолетами, могут оказаться дешевле, чем моторы ЗМЗ, которые делают в 50 км от завода? Разгадка была как раз в этих «Сайберах», и возможно в откате. Маркетинговых исследований никто не проводил, «Сайбер» никто не изучал и не испытывал. Его просто привезли и начали собирать. И даже эти 50 тыс машинокомплектов в итоге не смогли собрать. Спроса на машину просто не могло быть, и никакой кризис тут ни при чем.

Волга Сайбер крупное фото

355