PeKaYober
PeKaYober

Final Fantasy XV — некстген графон по-японски [обзор графики]

Небезызвестный Хадзимэ Табата, режиссер грядущей части Final Fantasy от Square Enix, заявил, что GeForce GTX 1080 Ti с трудом справляется с игрой в режиме 4К при 60 кадрах в секунду. Даже если использовать две такие карты в режиме SLi, между ними будет слишком высокая задержка сигнала, что не позволит добиться высокого уровня fps. Табата уверен, что будущее за облачными технологиями, где расчет сложных процессов будет производиться на сторонних серверах, а не в домашних компьютерах.

Фантазии об безграничных вычислениях в облаках это, конечно, круто. Но давайте вернёмся с небес на землю и посмотрим что же представляет из себя Final Fantasy XV и что же в ней такого ошеломляющего, с чем не справляется GeForce GTX 1080 Ti.

Для начала взглянем на тизер в 4K:

Ролик игры рассказывает нам о технологиях, которые применялись в ходе создания игры, а именно:

  • nVidia Turf Effects — реалистичная трава.
  • nVidia HairWorks — реалистичные волосы.
  • nVidia Flow — реалистичная физика огня и дыма.
  • nVidia HFTS — улучшенные алгоритмы теней.
  • nVidia VXAO — высокое качество объемного освещения.

Однако, если взглянуть на игру более внимательно, то можно заметить, что с графической точки зрения в ней нет абсолютно ничего сверхъестественного. Детализация окружающего мира даже не дотягивает до уровня современных игр. Местами игра напоминает GTA5 (городские локации и автомобили) и третьим Ведьмаком (зеленые луга, леса, цветовая гамма), вышедшими несколько лет назад. Кстати, насчет Ведьмака. Реалистичные волосы nVidia HairWorks на голове Геральта неплохо просаживали fps даже на топовых компьютерах. Но дело там было вовсе не в железе, а в сырости технологии. А если уже придираться полностью, эти волосы были не такие уж и реалистичные, а значит ресурсы видеокарты тратились впустую.

Впрочем, это касается не только HairWorks, но и других технологий nVidia, которые запихнули в игру ради маркетинга. Трава, физика огня и дыма, реалистичный свет и тени… Давайте посмотрим скриншоты Final Fantasy XV в разрешении 4K с официального сайта nVidia:

Графика Final Fantasy XV
Взгляните на этого монстра. Кажется, что его морф специально сделали таким причудливо-угловатым, чтобы накрутить побольше полигонов. Но даже после этого хирургического издевательства монстр не выглядит реалистичным. Он мультяшный как живность в Dragon Age: Inquisition. А посмотрите на эти шикарные скалы на горизонте… Такие же были в TES: Oblivion или даже в Morrowind.

Графика Final Fantasy XV
На этом скриншоте игра хвастается проработанными подошвами ботинок у персонажей, но при этом демонстрирует совершенно унылое освещение. Как заметили в комментариях на YouTube, местами графика Final Fantasy XV находится на уровне игр для консолей предыдущего поколения. И это верное замечание, поскольку основной фишкой современных консолей является высокое качество световых эффектов. Даже в тех играх, где уровень графики достаточно низкий, за счёт света и тени достигается эффект реалистичной картинки. В Final Fantasy XV нет даже этого.

Графика Final Fantasy XV
Здесь можно оценить технологию Turf Effects — высокую концентрацию травы на квадратный сантиметр. Сочно? Да. Реалистично? Нет, черт возьми! Посмотрите на эту убогую траву, на кусты, расставленные методом копи-паст, на стремный задний план, где на мутных текстурах лежат камни как кучи коровьих лепешек, а ещё дальше — низкополигональные холмы с мыльными текстурами.

Вы скажете: «В играх же главное не графика, а сюжет/геймплей/атмосфера!!1!» Да, вы правы. Однако, Хадзимэ Табата заикнулся именно насчет графики. Его детищу не хватает двух GTX1080Ti в SLi-режиме для демонстрации всех красот игры. Красот, которых там нет вовсе. Можно по-разному относиться к графической составляющей в играх, но нужно быть слепым, чтобы увидеть красоту в новом Final Fantasy XV. Игра не имеет контента для 4K. В игру напихали кучу технологий, которые теряются на фоне общей убогости графики. И в целом игра выглядит как-то слабовато для 2017 года. Может быть, всё исправит сюжет, геймплей, атмосфера? Ну… Возможно. Как бы то ни было, новая «Последняя Фантазия» всё равно будет успешна. Фанаты купят ее по той же причине, по которой покупают все японские игры:

Графика Final Fantasy XV

1005